Часто задаваемые вопросы по дизельным генераторам
Что такое дизельный генератор?
Дизельный генератор - стационарная или перемещаемая установка для выработки электроэнергии, в которой вращение валу электрогенератора передается от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, на вход дизельной установки подается дизельное топливо, а на выходе потребитель получает электроэнергию. В дизельных генераторах AIRMAN, DENYO, NISSHA (Nippon Sharyo) используются сверхнадежные двигатели мировых производителей: Isuzu, Nissan, Hino, Mitsubishi, Komatsu. Японские двигатели позволяют достичь таких немаловажных факторов как высокий ресурс работы машины, низкий уровень шума, низкое потребление топлива, возможность работать 24 часа в сутки 365 дней в году.
Что выгоднее: дизельный или бензиновый генератор?
Если сравнивать бензиновые и дизельные электроагрегаты одного класса, т.е. оснащенные двигателями с воздушным охлаждением, то надежность этих электростанций вполне сопоставима. И это факт: надежность современных бензиновых двигателей сопоставима с дизельными. Но это утверждение верно лишь для машин мощностью до 10 кВА (8 кВт). При увеличении мощности существенно растет расход топлива, и использование бензиновых генераторов экономически невыгодно. Поэтому встретить бензиновые генераторы мощностью выше 10 кВт практически невозможно.
Как долго генератор может работать непрерывно?
Непрерывно дизельная генераторная установка может работать 500 мото-часов. Остановка необходима для проведения ТО, замены масла и фильтров.
Какие самый низкий и самый высокий пороги мощности электростанций?
Японские производителя выпускают промышленные дизель-генераторные установки мощностью от 10 кВА до 800 кВА (8 – 640 кВт). Самый слабомощный генератор выдает до 8,5 кВт. При помощи параллельного подключения дизельных генераторов и синхронизации их работы возможно создать систему с общей мощностью до 3 МВт.
В чем измеряется мощность, вырабатываемая генератором? Чем отличаются кВт от кВА?
Простое сложение мощностей приборов не даст вам представления о требуемой мощности станции. Точнее, мощности можно суммировать до тех пор, пока вы делаете расчёты для приборов, вся потребляемая энергия которых преобразуется в тепло или свет. То есть приборы-потребители энергии можно разделить на две группы:
- активные (электроплиты, обогреватели, лампы накаливания и т. д.)
- реактивные (люминесцентные лампы, дрели, телевизоры, кондиционеры)
С активными потребителями всё просто: если прибор по паспорту потребляет, скажем, 1 кВт, то для питания этого прибора достаточно обеспечить именно 1 кВт. Что касается реактивных потребителей, то часть их энергии превращается в тепло, в то время как часть тратится на образование электромагнитных полей. В инженерных расчётах мера реактивности указывается как cos j (косинус фи). Чтобы подсчитать реальное энергопотребление такого прибора, достаточно заглянуть в его паспорт. Приведём пример. В паспорте электродвигателя переменного тока указана его мощность в киловаттах - 4 кВт. Но это - только механическая мощность на валу электродвигателя. Активная мощность потребляемой двигателем электроэнергии определяется этой величиной, делённой на коэффициент полезного действия, также указанный в паспорте. Для двигателя такой мощности величина КПД обычно составляет 86,5%, то есть его активная мощность будет составлять примерно 4,62 кВт. Однако электродвигатель переменного тока имеет кроме активной (тепловой) ещё и реактивную составляющую часть мощности. Чтобы определить полную мощность двигателя, снова обратимся к его паспорту. Косинус фи там указан и, предположим, равен 0,89. Следовательно, полная мощность, потребляемая этим электродвигателем из сети, будет равна не 4,62, а 4,62/0,89=5,19, и уже не киловатт, а особых единиц - киловольт-ампер (кВА), в которых и рассчитывается мощность районных подстанций. Именно по этой причине некоторые производители указывают выдаваемую электростанциями мощность не в киловаттах, а в киловольт-амперах. Таким образом, необходимо знать полную мощность электроприборов именно в вольт-амперах. Для оценки полной мощности производители предлагают делить известные значения на 0,8-0,9, если неизвестны КПД и cos j.