Аренда генераторов на башенный кран
Ни одна крупная стройка не обходится без башенных кранов, для работы которых необходимо электричество. Мы уже рассматривали вопрос энергообеспечения строительной площадки в статье «Аренда генераторов на строительную площадку». В выборе автономного источника энергоснабжения (дизельного генератора) для электропитания строительного крана необходимо учесть ряд особенностей.
Во-первых, для привода в действие механизмов кранов применяются асинхронные электродвигатели короткозамкнутые или с фазовым ротором, как правило, изготовленные специально для кранов. На башенных кранах устанавливается несколько электродвигателей различной мощности – для подъёма стрелы (наибольшее энергопотребление), передвижения крана по рельсам, поворота стрелы, в связи с этим краны отличаются неравномерным потреблением электричества. Потребляемая мощность зависит не только от номинальной мощности электродвигателей, но, как ни странно, и от мастерства крановщика. Опытный крановщик, например, может сразу задействовать все двигатели, одновременно передвигая кран, поднимая и поворачивая стрелу. В этом случае кран потребляет наибольшее количество электрической мощности.
Электродвигатели, помимо номинальной мощности, характеризуются также величиной пускового (максимального) момента, а также перегрузочной способностью, т. е. отношением максимального момента к номинальному, и пусковыми токами. В связи с тем, что крановые электродвигатели имеют большие пусковые токи, превышающие номинальные в несколько раз, необходимо выбирать мощность дизельного генератора с запасом, выше суммарной номинальной мощности электродвигателей крана. В противном случае появляется риск того, что при одновременном запуске нескольких двигателей электрической мощности не хватит для нормальной эксплуатации башенного крана.
К примеру, для гарантированной работы строительного крана БК1000Б грузоподъёмностью 63 тонны и суммарной мощностью электродвигателей 206 кВт подойдёт дизель-генератор Airman SDG400S максимальной мощностью 320 кВт. Для электропитания крана КБ-401 грузоподъёмностью 10 тонн и мощностью двигателей 91 кВт мы рекомендуем электростанцию Airman SDG150S максимальной мощностью 125 кВт, а для полноценной работы башенного крана грузоподъемностью 4 тонны POTAIN IGO 50 с общей мощностью электромоторов до 20 кВт достаточно будет дизельного генератора Airman SDG45S.
Также, на основании многолетнего опыта сдачи в аренду дизельных электростанций, специалисты группы компаний «ДизельЭнерго» не рекомендуют запитывать от одного источника краны и бытовой городок, что нередко встречается на стройплощадках. Короткие замыкания, происходящие в строительных бытовках, нередко приводят к выходу из строя электронных блоков управления современных башенных кранов, что влечет за собой остановку строительства и большие убытки для желающего сэкономить застройщика.
Далее, вышеуказанные блоки управления, особенно у строительных кранов импортного производства, изначально являются «ахиллесовой пятой». Ведь скачки напряжения в цепи электропитания возможны не только в результате коротких замыканий, но и из-за некачественных источников питания. Например, крайне не рекомендуется запитывать импортные башенные краны старыми, или неисправными, или непрошедшими сервисное обслуживание дизель-генераторами. Напротив, бесперебойное автономное электроснабжение строительных кранов является задачей, для решения которой требуются качественные источники электрической энергии, например, произведенные в Японии дизельные электростанции Airman, Denyo, Nippon Sharyo, предоставляемые группой компаний «ДизельЭнерго».
В случае затруднения в выборе подходящего источника питания, наши специалисты помогут рассчитать энергопотребление Вашей строительной площадки и предложить наиболее выгодный вариант электроснабжения башенных кранов и прочего оборудования.