Статьи

Электрогенераторные установки, работающие на бензине или дизельном топливе, имеют сходный принцип работы. Во всех подобных приборах есть генераторный агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или дизтопливе, и электрического генератора. Двигатель и генератор соединены между собой напрямую. Вращение вала мотора превращается в электрическую энергию.

Для того, чтобы генераторная установка работала бесперебойно, ее оснащают системами запуска, топливной смазки, подачи воздуха, системой охлаждения, системой выхлопа и стабилизации частоты вращения.

В зависимости от конструкции генераторной установки, запуск двигателя может быть ручной, электрический или автоматический.

При работе генераторной установки и потреблении вырабатываемой ей электроэнергии возникают нагрузки, которые разделяют на два вида:
Активные нагрузки – когда электроэнергия превращается в тепло. Такие электроприборы не требуют от генераторной установки большей мощности, чем потребляют на самом деле.
Реактивные нагрузки – когда электроэнергия превращается в движение, создающее электромагнитное поле. Реактивные нагрузки делят на индуктивные и емкостные. Таким приборам необходима мощность, в несколько раз превышающую ту, которая указана в их техпаспорте, особенно при запуске. В этих случаях следует ориентироваться на часто указываемые в техпаспорте пусковые токи, и уже для них рассчитать требуемую мощность генераторной установки.

Чтобы генераторная установка работала долго, необходимо обратить внимание на ее двигатель. Именно он является сердцем всего агрегата. Поэтому его ресурс очень важен для срока эксплуатации генераторной установки в целом. Здесь существенные преимущества имеют дизельные двигатели. Они работают намного дольше бензиновых, но и стоят заметно дороже. В результате этого делаем вывод: отдавать предпочтение дизельгенераторам лучше в случае, если установку используют в качестве основного источника питания, мощность которого должна быть предельно высокой.

Выбрать генераторную установку с надежным двигателем непросто. Самые главные внешние признаки качественного двигателя – это частота замены масла, которая должна быть не менее 200 часов работы, и наличие рядом с двигателем большого топливного бака. Тем самым производитель изначально предусматривает длительность эксплуатации генераторной установки без дозаправки. Внутренности двигателя также могут о многом рассказать. Они должны быть выполнены непременно из чугуна, а не из алюминия. Фильтры в качественном двигателе также должны быть выполнены из специальных материалов, а не из бумаги.

Еще одной важной деталью генераторной установки является электрогенератор – блок, вырабатывающий электроэнергию. Существуют одно- и трехфазные электрогенераторы. Если первые обеспечивают производство тока с напряжением 220 В и частотой 50 Гц (230 В и 60 Гц для западных электросетей), то последние вырабатывают ток с напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц (400/230 В и 60 Гц). Разница в эксплуатации таких приборов существенна. Однофазные генераторы обеспечивают работу однофазных приборов, мощность которых необходимо скрупулезно высчитывать. А трехфазные генераторы позволяют одновременно включать как однофазные электроприборы, так и трехфазные.